Пресса о фонде

"Итоги", 20 октября 2008.

Принцесса на Лубянке
Эпоха Грейс Келли представлена в фонде "Екатерина"

Выставка "Эпоха Грейс Келли, принцессы Монако" на первый взгляд больше всего напоминает путешествие в сказку. Благо в судьбе Келли было все, о чем мечтают маленькие девочки. Блистательная карьера голливудской кинозвезды, увенчанная "Оскаром" в 1955 году за роль в фильме "Деревенская девушка". Это о Грейс Альфред Хичкок скажет: "Она именно то, что я искал уже давно. Она обольстительна без сексуальности. Это вулкан под снегом". Келли была первой кинозвездой, чей портрет появился на обложке журнала Тime с выносом "Джентльмены предпочитают леди". Ее свадьба с красавцем князем Монако Ренье III - доказала правоту Time. Едва закончив съемки фильма "Высшее общество", она в апреле 1956 года на борту океанского лайнера покидает Нью-Йорк, чтобы стать принцессой Монако. Над ее свадебным платьем трудилась одна из лучших голливудских художников по костюмам Хелен Роуз. А сама свадьба, по замечанию отца Грейс, напоминала грандиозный фильм Сесиля де Милля. Журналисты штурмовали собор, где проходило венчание, а наиболее находчивые переоделись в одежды священнослужителей.

Парадокс в том, что сама принцесса, судя по всему, больше всего мечтала выйти из тени этого чарующего образа. "Волшебные сказки - вымышленные истории. Я живой человек. Я существую. Если кто-нибудь расскажет историю моей жизни как историю реальной женщины, люди наконец поймут, кто я на самом деле", - напишет она однажды. Выставка, что возникла по инициативе ее сына князя Монако Альбера II, как раз и ставит такую задачу. Экспозиция получилась захватывающе интересной. Главная причина - подлинность вещей, писем, съемок - оказывается контрапунктом к тому гламурному, отлакированному до блеска образу, который знаком миллионам.

Среди самых драгоценных экспонатов - письма Альфреда Хичкока, "Хича", как нежно обращалась к нему в письмах его любимая актриса. Юмор, тонкий вкус встают за пожелтелыми листочками, отпечатанными на машинке. Он окажется единственным, кто попытается добиться разрешения на участие принцессы Грейс в съемках его фильма "Марни". Пробы на этот фильм начала 1960-х тоже демонстрируются на выставке. Увы, дипломатические обстоятельства помешали участию принцессы в съемках. Для нее этот отказ оказался настоящей драмой. И уже мудрый "Хич" утешал ее в письме: "В конце концов, это всего лишь фильм..."

Тем не менее принцесса Грейс оказалась очень способной ученицей Хичкока. На выставке впервые показывается публике семейная киносъемка, которую делала принцесса. Мало того, что она впечатляет естественностью, вкусом, ритмом. В ней можно обнаружить фирменный прием Хичкока - мимолетное отражение автора в окне или зеркале, которое служило чем-то вроде автографа. У принцессы, судя по этим фильмам, было незаурядное режиссерское дарование. Интересно сравнивать эту съемку в Альпах и на Лазурном Берегу с домашней съемкой семьи Келли в 1930-1940-е годы.

Отец Грейс был ирландцем, католиком и олимпийским чемпионом по гребле. Это многое объясняет. Как вспоминала Грейс позже, "для них (родителей) не существовало плохих профессий. Поскольку я была их дочерью, они знали, что, какую бы профессию я ни выбрала, я буду работать хорошо. Семья Келли всегда отличалась взаимным доверием". Надо сказать, что не самую легкую публичную работу принцесса Грейс смогла выполнить на пять с плюсом. И при этом - остаться человеком. Мудрым, сильным и добрым. Последнее не многим удается в ее ситуации.

Жанна Васильева



График работы

Часы работы (во время проведения выставок):

с 11.00 до 20.00 (вход до 19:30)
Касса до 19.30

(выходной - понедельник).


КОНТАКТЫ

Телефон: (495) 621 55 22

E-mail: info@ekaterina-foundation.ru

Магазин: (495) 626 06 89

Адрес: 107031, г. Москва, ул. Кузнецкий мост, д.21/5, подъезд №8, вход с улицы Большая Лубянка